Доброго всем времени суток!
Только сейчас дошли руки написать про центр подготовки к экзамену IELTS, хоть я получил результаты ещё 1 января.
В августе, после беседы с русскими корешами, которые уже пятнадцать лет в Финляндии, меня буквально осенило: нужно поступать в финские ВУЗы. И уже 25 августа я только понял, что мне нужно сдавать IELTS. Я спросил у моего репетитора по английскому, может ли она меня подготовить. Несмотря на то, что она дала положительный ответ, я, желая чего-то новенького, нашёл в интернете такой замечательный сайт IELTSnow.ru. Сначала эти курсы не вызывали у меня никакого доверия: какие-то слишком «хорошие отзывы», а некоторые участники группы открыто высказывали своё сомнение насчёт этого. Но потом, когда я позвонил Лие и поговорил с ней, мне стало ясно, что я обратился в нужный центр, где все люди — ПРОФЕССИОНАЛЫ. Довольно-таки долго мы с ней говорили, обсуждали. И она подобрала для меня группу.
Первое занятие. Новый коллектив. Учительница постоянно говорит на английском. А мало ли я не пойму? А мало ли все будет ужасно? Тем более я был самым младшим в группе (я — ученик 11 класса, а остальные — выпускники институтов, или учатся в них). Но через час все опасения отпали. После этого занятия я понял, насколько профессиональна Алина в IELTS.
После этого занятия мне позвонила Лия и сказала, что все будет хорошо, волноваться и переживать не надо. Именно поэтому я расслабился, а все последующие уроки стали для меня уже как хобби, а не серьёзной и трудной подготовкой. И я не чувствовал никогда напряжения от занятий!
Уже в ноябре я сдал пробный экзамен. Экзамен проводил Алексей. Именно тогда я увидел бланки ответов, где писать, как писать. Почувствовал, сколько времени надо на то, на это … На части SPEAKING я услышал рекомендации от Алексея, которые мне пригодились.
И после этого я продолжал заниматься в том же духе. К сожалению, времени у меня катастрофически мало, поэтому я не успевал учить те фразы и слова, которые Алина давала. Да, я эти фразы знал, но самое главное: чтобы они в голове постоянно крутились. А то без них — никуда!
На всех уроках мы подробно разбирали и Listening, и Reading, хотя, казалось бы, что там разбирать? Нет, там мы смотрели на слова, лексику. Некоторые фразы Алина сказала заучить, поэтому от этого был толк. Не забывали и про сочинения: писали много, иногда даже не 2, а 3 или 4 в неделю. Именно тогда стало понятно, что Алина работает не на деньги, а на РЕЗУЛЬТАТ!
И нужно ещё отметить, что индивидуальный подход — это самое главное на курсах. Она не даёт всем писать сочинение со всеми предложениями в Present Perfect для того, чтобы у нас хорошо оно шло. У нас все исключительно индивидуально. И был забавный случай, когда молодой человек в нашей группе никак не умел употреблять инверсию Not only …, but also. И тогда Алина дала ему 15 минут для того, чтобы он написал ей 50 предложений с такой конструкцией. Это ещё раз подтверждает её профессионализм. На последнем занятии Алина сказала мне, что будет у меня все хорошо. И я поехал домой. На следующий день экзамен. Я пытаюсь повторять все фразы и все CUE CARDS….
Утро… 7:30… Быстро умываюсь, ем кашу, а уже в 8:10 выезжаю с папой из дома, который находится в Парголово. Когда мы ехали, мы не встретили на одного красного светофора, дорога была пустая. И уже, подъезжая к Чкаловской, мы поняли, что забыли паспорт…
И тут папа надавил на тапочку до 150 км/час. Мы оба были настолько встревожены, что ситуация на дороге нас не беспокоила. Мы позвонили маме, чтобы ехала к нам навстречу. Через 10 минут моя мама звонит и говорит, что не может найти паспорта… И мы, забыв про IELTS, ехали быстрее домой. Уже подъезжая к моему посёлку, нас останавливает ГАИшник и просит документы. Мы ему говорим, что опаздываем на экзамен. И на его лице было видно недоумение с недоверием: какой экзамен в субботу?! Спасибо за то, что это все продлилось не больше минуты и нас отпустили. Мама наконец-то нашла паспорта, мы встретились и поехали на Чкаловскую опять. Приехали в 9:17 уже к центру. И тут было разочарование: нафига было ехать так быстро, если у меня до 10 времени ещё 45 минут, а на регистрацию времени уходит примерно 30 секунд? Простояв в очереди, я зарегистрировался, после чего меня посадили в аудиторию из ~ 100 парт.
Несмотря на то, что уже все плохое позади, я был чрезвычайно потным и мне было холодно из-за этого. Listening был действительно простой, но я был отвлечен и думал совсем не про экзамен. Поэтому некоторые вопросы я не услышал. Reading был проще пареной репы. Но, опять же, я не мог сконцентрировать своё внимание. Поэтому немного невпопад делал. Writing Task 1 был сложноват для меня. Но я все-таки написал.
Через час у меня было Speaking. Поев блины в Теремке, я пошёл в офис. У меня ещё оставалось 30 минут для повторения, что я и делал. После прохождения регистрации, меня повели в соседний кабинет. Там сидел мужик, которого я уже видел на улице. После этого, я с ним болтал по поводу моего айлтса и почему я зеваю, так как главный менеджер пошла затыкать строителей, которые мешали вести аудиозапись. Вопросы были достаточно сложные: то есть я не очень знаю типы газет, например. Поэтому мне пришлось ответить «Ну, я знаю много типов. Но самая популярная — Метро. Она …». Но сам экзаментатор был чрезвычайно приветлив. Я постоянно улыбался, смеялся, где это надо: и он тоже смеялся. То есть какое-то впечатление я на него все-таки произвёл.
1 января я получил результаты (на фотографии будут внизу этого поста). Немного разочаровался Спикингом, так как я говорил достаточно быстро и всегда старался говорить так, как я бы разговаривал с реальным человеком, которому интересно про меня что-то узнать: со всеми эмоциями.
Подводя итог, я не могу не отметить профессионализм Алины, Алексея и Лии. Но также я хочу дать парочку рекомендаций:
Вопросы CUE CARD (да и вообще Speaking) лучше сгруппировать на 4 типа, о которых говорила Алина, а потом уже раздать напечатанную «книжечку». По моему мнению, так будет легче понимать, к чему нужно ещё подготовиться (например, описывать что-то), а к чему — нет. Просто мне было достаточно сложно готовиться, имея на руках целую пачку вопросов, некоторые из которых повторяются.
И второе: очень пригодилось бы для учеников написать отдельно фразы а-ля «во всех непонятных вопросах и ситуациях». Так как это помогло бы ученикам выучить их на крайний момент.
А так, мне все понравилось 🙂